Обычная версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

 

Детский сад расположен в кирпичном типовом двухэтажном здании.
Общая площадь здания - 1402,7 кв. м.
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.
В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: в фойе на 2 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется доступ к питьевой воде, на 1 этаже расположен санузел. В холле дошкольного учреждения  посетители могут ознакомиться с режимом работы учреждения, локальными актами Учреждения (Уставом, положениями, правилами приёма детей и т.д.). На стендах расположены антикоррупционный материал, материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической и пожарной безопасности, телефоны спасательных служб.
Оформлен стенд навигации внутри образовательной организации, который позволяет посетителям ориентироваться внутри Учреждения.В Учреждении действует контрольно-пропускной  режим.

Наличие оборудованных учебных кабинетов.
МБДОУ "Лукоморье" реализует программы дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют.
Административные помещения: кабинет заведующей, кабинет завхоза, кабинет делопроизводителя.
Методический центр:  кабинеты учителей-логопедов, методический кабинет.
Групповые помещения  - (игровая, спальня, туалетная, приёмная):6 групп (1 группа раннего возраста; 3 общеразвивающей направленности; 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи).  
Музыкальный и спортивный зал (совмещены).
Социально-бытовые помещения: медицинский блок (изолятор, прививочный кабинет, кабинет медосмотра), пищеблок, прачечная  лестничная клетка, коридор, подвал, служебно-подсобные помещения, туалетная комната.
Бассейн в аварийном состоянии.
Обеспечение оборудованием и объектами образовательного процесса.
МБДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- подключен Интернет "Мегабит" на 3 ноутбука и 3 - ПК (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет завхоза, кабинет кладовщика, кабинет делопроизводителя).

Наличие объектов для проведения практических занятий.
В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. Из оборудования имеется баян, синтезатор, музыкальная колонка, детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется экологическая поляна, огород. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные
возможности здоровья, детьми-инвалидами.

Наличие библиотек.
В кабинете старшего воспитателя находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения включает оптимальные условия для полноценного развития воспитанников. Детский сад имеет информационно-техническую базу и технические средства обучения: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, телевизоры, музыкальную колонку, проектор. В Учреждении имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательных программ дошкольного образования воспитанниками всех возрастных групп.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
О
бразовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой не предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работники Учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. для них в кабинете делопроизводителя оборудовано рабочее место (ноутбук, принтер).

 

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения и Адаптированной образовательной программой.

 

Световой режим.
В МБДОУ «Лукоморье» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения воспитанников. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответствии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.

Территория.
Территория детского сада огорожена, озеленена.
Общая площадь земельного участка - 7794.
Имеются: складские помещения, спортивный участок,  6 прогулочных площадок с верандами, малыми архитектурными формами, песочницы с крышками.


Сведения об условиях питания воспитанников.
Основа правильного питания  — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ.
В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам.
Режим питания 5-ти разовый: (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин)
Рацион питания характеризуется разнообразием блюд:
- меню составляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, составлены технологические карты приготовления блюд, для организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения с 12-часовым режимом функционирования; ежедневно ведется бракеражный журнал.
- выдерживается баланс жиров, белков, углеводов;
- на каждое блюдо разработана технологическая карта.
Осуществляется С-витаминизация 3-го блюда.
Потребление каждого вида продукта соответствует норме действующих СанПиН. В Организации заключены договора на поставку продуктов питания с теми фирмами и предпринимателями, которые выиграли тендер. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, качественное удостоверение и ветеринарная справка (мясо).

При наличии детей аллергиков, детский сад обязан будет, организовать для них диетическое питание. Для этого родителями необходимо написать заявление на имя заведующей, к которому прикладывается подтверждающее заключение врача.

Использование электронных программных продуктов.
С целью эффективного управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и  используются следующие лицензионные электронные программные продукты:
―    Программа «Детский сад. Питание»,  которая  существенно облегчает процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм питания, мониторинга стоимости питания и пр.
Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение; со всеми работниками (1 раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год изучаются Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.
Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена специальная автоматическая  система пожарной сигнализации; смонтирована внутренняя система оповещения; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера, здание и территория ДОУ находятся под видео-наблюдением.

 

Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся – один из ведущих гражданских заказов. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.
Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарно - эпидемиологических правил и норм СанПиН.
Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, законом «Об образовании в Российской Федерации», локальными актами ДОУ, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности  №  ЛО –19- 01 – 000694 от 03.07. 2014.  В ДОУ имеются один лицензированный медицинский кабинет оснащенный необходимым оборудованием.  Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ РХ «Детская городская больница г. Черногорска» в лице медицинской сестры. Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:
- фильтр детей;
- вакцинация;
- контроль за питанием;
- контроль за питьевым режимом;
- диспансеризация, осмотры;
- противоэпидимиологические мероприятия;
- контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в  ДОУ.
Медицинские услуги в  ДОУ оказываются бесплатно.
Под наблюдением медицинской сестры проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, совместные мероприятия с другими дошкольными учреждениями. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Во всех возрастных группах ДОУ разработана «Модель взаимодействия педагогов, родителей по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей», состоящая из 7 основных направлений, которая ежегодно корректируется:
I.  Лечебно-профилактическая работа: утренняя гимнастика;  гимнастика после сна;   Су-Джок терапия;
II. Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательно-звуковая гимнастика;  пальчиковый массаж.
III. Психолоо-педагогическое сопровождение: сказкотерапия;  изотерапия; цветотерапия;  релаксация.
IV.  «Уроки здоровья». Серия занятий «Познай себя».
V. Программа "Умные мячики".
VI.   Сотрудничество с семьёй.

 

Информация о наличии объектов спорта.
Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал (совмещен с музыкальным залом) и спортивная площадка на территории Организации. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:
Спортивный зал (совмещен с музыкальным залом) — имеется оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр.
Спортивная площадка (на территории Организации) — включает оборудование для метания в цель, на дальность, имеется кольцеброс, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.
Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.


Условия для индивидуальной работы с воспитанниками.
1. Индивидуальную работу с воспитанниками ежедневно педагоги планируют в календарном плане.
2. В начале года составляется и ведется индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.

В МБДОУ "Лукоморье" Вы можете воспользоваться следующими услугами:

- консультативно-информационными, которые предоставляют администрация детского сада или специалисты.
Порядок предоставления этой услуги: не менее чем за 3 дня (не учитывая выходных и праздничных дней) проинформировать о своем желании получить очную консультацию посредством подачи заявки по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате
- информационные через официальный сайт: http://лукоморье.гуо-черногорск.рф/
- дистанционное консультирование по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к заведующему МБДОУ "Лукоморье" - Михеева Ольга Михайловна - 8 (39031) 3-53-00.

 



 

 

Лукоморье

Сведения о деятельности организации

Иная информация